Реклама 

Строительство железной дороги в Российской Империи

Строительство железной дороги в Российской ИмперииРост промышленности – это одно из самых главных условий для развития государства, но без железной дороги она невозможна, особенно в Российской империи после Крымской войны. Для того чтобы осуществить этот план царскому правительству было необходимо хоть как то привлечь иностранных инвесторов. Ведь на казенные средства построить разветвленную сеть железных дорог было просто невозможно. К счастью, к тому времени Россия смогла заинтересовать многие иностранные компании, специализирующиеся на строительстве железных дорог. В 60-е годы 19 века была разработана особая программа, которая позволяла бы капиталистам получать не только возможность получать ссуды, но и получать прибыль с убыточных участков дорог. Как правило, государство само выкупало их. По велению Царя в 1867 году был учрежден Железнодорожный фонд, который выдавал премии самым активным компаниям. Но здесь не обошлось без разбазаривания денежных средств. Так некоторые чиновники и дворяне получали по миллионы рублей, в то время как нищие рабочие день и ночь трудились на строительстве Транссибирской магистрали. Известный всем князь Мещерский В.П. удивлялся как некоторым бездарным дворянам удавалось сколотить целое состояние только за полтора года. Люди без инженерного образования и даже те, кто не мог прочесть своего имени, за короткое время получали миллионы. 

Если верить статистике, то за последние 40 лет реформы протяженность железной дороги в Российской империи увеличилось в 20 раз, а товарооборот был просто фантастическим – увеличение в 25 раз! Конечно, это не осталось незамеченным, так как с помощью строительства железной дороги начали строиться города, связавшие практически всю европейскую часть Российской империи, а к 1900 году протяженность этой дороги уже составляло 50 тысяч километров.
 Для производства рельсов требовалось громадное количество топлива и металла и поэтому ввоз металла в империю стал очень дешевым. Иностранные инвесторы могли в буквальном смысле озолотиться а этом строительстве, но больше всего император желал развивать отечественную промышленность. Юг России добывал для империи нефть, а чтобы найти больше полезных ископаемых в разведку отправили целую армию геологов в Сибирь. 




 Копирайт 
Новости добавляются на сайт в атоматичеком режиме через RSS каналы с порталов:
  • news.yandex.ru
  • news.rambler.ru
  • nmedici.ru
  • med2.ru
  • health.mail.ru
  • medicinews.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


 
 
11-08-2014, 17:18   |   Просмотров: 719   |   Раздел: Статьи   |   Комментарии (0)   |   Версия для печати

Копирайт: anatomyonline.ru © | проект Павлова Александра | Создание сайта - pavlov.am Главная | Форум | Обратная связь | Карта сайта