Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u183777/anatomyonline/0da7cb9d6d0a60a9e5f2ee7bc07d9832/sape.php on line 555 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u183777/anatomyonline/0da7cb9d6d0a60a9e5f2ee7bc07d9832/sape.php on line 561 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u183777/anatomyonline/0da7cb9d6d0a60a9e5f2ee7bc07d9832/sape.php on line 555 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u183777/anatomyonline/0da7cb9d6d0a60a9e5f2ee7bc07d9832/sape.php on line 561 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/u183777/anatomyonline/engine/modules/show.full.php on line 364 Версия для печати > Ученые обнаружили запах щедрости
Главная > Новости медицины > Ученые обнаружили запах щедрости

Ученые обнаружили запах щедрости


30-10-2009, 09:41. Разместил: admin

Канадские исследователи выяснили, какой запах наиболее способствует проявлению щедрости.
Запах лимона заставляет людей быть щедрее – к такому неожиданному выводу пришел канадский исследователь из университета Торонто Чен Бо Чжан и два его коллеги из американских университетов, передает Взгляд.
Ученые исследовали воздействие на поведение человека запаха дезинфицирующего средства с добавкой лимона. В ходе эксперимента они поместили одну группу добровольцев в комнату, где стоял лимонный аромат этого вещества, а вторую – в тщательно проветренную комнату. Каждому из участников выдали на руки по 12 долларов и попросили произвольно поделиться ими с любым из находившихся в комнатах добровольцев. Не возбранялось и оставить деньги себе.
Когда подвели итоги, выяснилось, что дышавшие воздухом с легким запахом лимона, оказались щедрее: они в среднем передали другим участникам по 5 долларов 33 цента, в то время как в проветренной комнате люди проявили большую скупость и поделились лишь в среднем 2 долларами 81 центом. По мнению исследователей, запах лимона создает у людей более комфортное настроение, они более склонны проявлять щедрость.
Попытки воздействовать на покупателя с помощью запахов уже предпринимала компания «Нова Скотиа Ликер», торгующая спиртным. В одном из магазинов Галифакса посетители у прилавка с различными сортами пива ощущали отчетливый запах свежескошенной травы: по замыслам организаторов рекламного трюка, это должно было создавать «позитивный настрой» и напомнить о счастливых днях отдыха на лоне природы. В секции вин покупателей окутывал запах свежевыпеченных французских булочек, в отделе, где выставлен ром, – запах кокосов должен был ассоциироваться с отдыхом на берегу моря с коктейлем пинья-колада в руках, а на территории секции виски витал аромат кедра.


Вернуться назад